Последние новости

25
Музей вина в Бордо
Футуристичная форма будущего музея La Cité du Vin... Детальнее
23
Проект культурного центра от Zaha Hadid
Главный элемент здания Культурного центра... Детальнее
19
Как оформить кухню в американском стиле – советы от American Dream.
Кухню, без сомнения, можно назвать одним из... Детальнее
Театр свето-слов художника Чарльза Сэндисона в Москве


16 января 2013 г. в Большом Манеже открывается для просмотра инсталляция «Световые дневники» художника Чарльза Сэндисона, созданная специально для этого выставочного пространства; «писатель, рожденный в теле художника», ставший знаменитым своими проектами со словами и буквами, которые оживают, движутся и исчезают, и это движение слов и смыслов реализуют компьютерные программы, которые художник специально пишет для каждого конкретного места.

Своим медиумом Чарльз Сэндисон (Charles Sandison) считает «темноту»: «Я использую слова, компьютер, код, пространство, предметы, архитектуру, историю, свет, науку, природу. Я перевожу это все в компьютерный код и произвожу «наложение» в реальном мире в виде проекции в пространстве... Зритель здесь необходим, его присутствие предполагается самим проектом. Так публика становится частью системы и ее эволюции». Его «световые слова» – words of light – существуют и внутри залов, и на городских стенах, формируя абстрактные пейзажи и открытые поля для интерпретаций.

Работы Сэндисона, кинетические и минималистские, меняют привычные представления о тексте и слове, трансформируют восприятие и сложение символов, букв, знаков, последовательностей. Обращаясь к опыту дадаизма и принципам автоматического письма, Сэндисон экспериментирует с компьютерными программами цифровой эры пост-индустриального общества. Сэндисон переводит тест Тьюринга, различающий машину или человека, в визуальную плоскость, размышляя над природой компьютерного кода, машинного языка, вовлеченности человека в процесс творения, пересылки и считывания информации. Работы Сэндисона, вошедшие сегодня в антологии видео-арта, представляют так называемое дематериализованное, «пост-онтологическое искусство» (Петер Вайбель), переосмысляя границы презентации и репрезентации, электронного и органического, слова и текста.

В проекте Чарльза Сэндисона «Living rooms» (2001) на стенах зала возникали, курсировали, сталкивались и исчезали всего 10 слов: мать, отец, женщина, мужчина, ребенок, старик, мертвец, пища, опасность и вирус. В этом своеобразном «театре слов» световые буквенные последовательности убивали или порождали другие: «мужчина», соединяясь с «женщиной», становился «отцом» и производил «ребенка», а попадая на «вирус», становился «мертвецом». В работе «Tabula rasa» (2011), представленной на Московской биеннале современного искусства, компьютерная программа сталкивала философские трактаты Джона Локка («Опыт о человеческом разумении») и Иммануила Канта («Критика чистого разума»). Так художник пытался представить две различные теории о человеческом знании и мышлении: «природную» и «воспитательную». Световая инсталляция «Любовь и ненависть» (2011) в Военно-историческом музее Дрездена создавала кинетическую конструкцию на стенах музейных залов всего из двух слов: love и hate. Такой простой и вместе с тем сильный ход позволял задуматься о природе войны в совершенно другой перспективе: эмоциональной и чувственной. «Моя тема, – говорит художник, – это разобщенность. Разум и тело, логика и фантазия, код и его реализация…»

Шотландец Чарльз Сэндисон (р. 1969) – художник британского происхождения, живущий и работающий в Финляндии, в городе Тампере. Сэндисон – участник венецианской Биеннале современного искусства (2001), 4-й Московской биеннале современного искусства (2011), Сингапурской биеннале (2011), Архитектурной биеннале в Венеции (2012). Его работы находятся в собраниях Центра искусств королевы Софии, Мадрид; Музея на набережной Бранли, Париж; Художественной галереи Коркорана, Вашингтон; Музея современного искусства Киасма и многих других.

Выставка «Световые дневники» художника Чарльза Сэндисона в Москве проводится при поддержке компании Acer. Новая философия бренда Acer “Explore beyond limits” (“Выход за рамки привычного”) отражает стремление компании разрабатывать компьютерные технологии для того, чтобы современные исследователи могли выйти за рамки привычного, пробудить интерес, разжечь дух открытий и раскрыть свой внутренний мир вместе с устройствами Acer.



Все новости
 
Адрес:
Москва, Новый Арбат, д. 21

Телефон:
+7(964) 572-81-80
+7(916) 993-39-15

Электронная почта:
info@archi-tex.ru